Вулканы

Вулкан Батур: ночное безумие и лавовое поле

Indonesia, Bali, Kintamani, Batur, Vulcano, Индонезия, Бали, Кинтамани, Батур, вулкан
В статье о суровых жителях кальдеры вулкана Батур я писал, что неоднократно ездил на разведку маршрута и путей самостоятельного похода на вершину одноименного вулкана. Попытаюсь описать свое восхождение фактами в режиме тайминга.

Не каждый решит это повторить

Мое восхождение и маршрут можно назвать безумием и повторять именно этот пусть я не советую, хоть он и чертовски красивый. Почему стоит подобрать другой путь: отсутствие троп, адский угол подъема, сумасшедшее покрытие застывшего вулкана, много обрывов, кромешная тьма. Ближе к подъему стало понятно, что эту затею мне придется воплощать в жизнь самостоятельно и в итоге это стало плюсом, потому что если бы мы пошли вдвоем с Сашей или вчетвером с ребятами, то скорее всего мы бы не дошли до вершины. Еще существует легальный, туристический путь с красивыми видами с вершины и отсутствием риска быть поколоченным палками. Выбор всегда за вами))

Из статьи о жителях кальдеры Батур вы уже знаете о недоброжелательности местных в отношении самостоятельных восхождений, поэтому я нашел самый дальний путь в обход, минимализировав риски быть пойманным. По утреннему фото с вершины левого кратера можно видеть мой маршрут: пешком с края лавового поля порядка 40 минут до островка зелени и храма, после чего я повернул к вулкану и пошел вверх по кромке левого кратера до источника выброса серы и обойдя его с левой стороны по кромке, начал восхождение вверх к вершине левого кратера.

Все это время Саша отслеживала меня по GPS навигации айфона (find my iphone) и мы постоянно держали связь в вайбере. Все это действие происходило ночью и я понятия не имел что меня ждет впереди, все делалось и оценивалось на вскидку на месте.

Тайминг событий:

01:30 ночи. Cобрал свой здоровый рюкзак, положил теплые вещи, легкие вещи, зарядки, сменную обувь, еду, фрукты, две бутылки воды, бутылку чая, бутылку кофе и выдвинулся на байке из северной части Убуда в сторону района Кинтамани и кальдеры вулкана.

01:50 ночи. На пол пути дороги стало понятно что выехать в мастерке, шортах и шлепках было тупой идеей. В эти месяцы в центре Бали ночью на скорости 60 км/ч ветер настолько холодный, что начинают стучать зубы. Остановиться и одеться задача не простая, так как ночью по всему Бали бегают стаи собак и периодически кидаются на байк. Возле какого-то храма я одел все что у меня было: джинсы, две пары носков, трекинговую обувь, две мастерки. Стало теплее но ощущение промерзлости еще долго меня не покидало. Долбаные полчища собак везде, они даже дорогу стаями перегораживают...еще эти ночные фуры несутся на большой скорости и занимают полторы полосы движения.

02:20 ночи. Заехал в Кинтамани и начал спускаться на байке по очень наклонному пути вниз к лавовым полям. Усложняет задачу сильный туман и влажность, асфальт мокрый, я влажный, байк непослушный, повороты резкие. Периодически под колеса выбегают странные на первый взгляд зверьки. Сначала я думал что это ежи, потом понял что это те самые зверьки (их называют по разному в Азии), которые едят кофе и потом какают, а вы потом эти какули смакуете и платите много денег. Да, те самые Мусанги)) Увидеть их диких не на плантациях в ночи было приятным удивлением.

02:40 ночи. Я добрался до края лавового поля с тропой к островку зелени и храму. Там я все таки решил спрятать байк и по полю отправится пешком, так как этот участок мне трудно дался днем, а в таких условиях ночью было бы тупо рисковать байком. Поэтому расстояние через лавовое поле до храма я пошел пешком. В это время суток на лавовое поле опускается туманные облака, они именно в этом месте и на утренних фотках с вершины их можно разглядеть. Они приносят с собой неприятную влагу, начинаешь тяжело дышать, как будто на тебя брызгают водой и ты начинаешь вдыхать не воздух, а влагу. Стало жарко, снял кофты.

03:20 ночи. Добрался до Храма в середине лавового поля. Я рассчитывал добраться быстрее, но слишком извилистые тропы, туман и ничего не видно. До рассвета оставалось примерно 3 часа, и я свернул с троп и попер к подножию левого кратера через курганы. Ночью лавовое поле выглядит как будто ты идешь в открытом космосе...абсолютная тьма и потрясающее небо с яркими звездами. Тут нигде нет источников света, поэтому небо как в фильмах, жаль что моя техника не может это запечатлеть.

04:10 утра. Маршрут просматривается крайне тяжело. Серные напыления на лаве под светом фонаря отсвечивают и эффект как будто подсвечивается фосфор...выглядит космически, как будто фосфорная или мутная люминесцентная краска. Днем это выглядит вот так:

Я начал осознавать что моя идея чертовски сложная. Днем это казалось полегче и покрытие пути - засохшая лава, окаменевшая и мелкими глыбами, как будто по бетону, везде сыпучие насыпи, присесть можно только на корточки, все мокрое от тумана и влажности...как будто шарики по полу рассыпали. От угла наклона и нехватки воздуха из-за влажности хочется рыгать, слишком учащенное дыхание.

04:50 утра. Добрался до дымящейся части левого кратера, сильные выбросы серного испарения и дышать тяжело. Дым от кратера можно потрогать рукой. А за дымом тупик в виде отвесной скалы. Вот тут я и понял что мой маршрут закончился и я пришел в тупик, а по бокам пропасти, так как я шел по кромке кратера. Спустя минут 10 нашел обходную тропу по левой кромке кратера и пошел по насыпи в обход отвесной скалы. Знаете какой плюс от ночного восхождения? - слишком темно и не осознаешь что идешь по кромке между двух пропастей.

05:20 утра. Я начал забираться по полу отвесной скале вверх, по сыпучим насыпям и вулканической корке застывшей лавы. Внизу слышно пение мантр из храма...скоро рассвет.

05:40 утра. Потихоньку начало рассветать и я увидел на какую высоту залез. Стало стремно и не понятно как я собираюсь отсюда слезать. Если бы я дошел сюда по светлому, то сто процентов дальше бы не пошел...это какое-то безумие. Кто вообще лазит по вулканам без троп, еще и один? Начал осознавать что вулкан живой и дышит. Когда руками перебираешь уступы чтоб схватиться, местами они горячие. Раз хотел присесть передохнуть - через джинсы обжег жопу. Земля горячая, местами обжигающая и я полез явно не по лучшему пути. От горячих испарений из земли выделяется влага и вулкан как будто плачет, текут мелкие ручейки и поэтому он весь зарос скользким мхом.

05:55 утра. Я добрался до вершины левого кратера. Залезть на самую вершину мне не хватило высоты на расстоянии вытянутой руки...слишком отвесный кусочек, а вокруг пропасть и сыпучка, поэтому я пару раз попробовал но без страховки и спец крючков забраться невозможно. Вот тут, на кромке, на маленьком камушке я и присел встречать рассвет.

В инстаграме в сохраненных сториз можно посмотреть много видео с восхождения и спуска.

На обратном пути, там где был тупик и дым, решил в отверстиях с серой разогреть кофе в бутылке. Пластиковую бутылку немного "покрутило", но пить разогретый на кратере кофе - бесценно.
Природные границы темной и светлой стороны силы (там где было извержение)